WeCreativez WhatsApp Support
Служба поддержки клиентов
Приветствуем Вас, чем могу помочь?
Welcome to «МУЗЕЙ ВОИН»   Click to listen highlighted text! Welcome to «МУЗЕЙ ВОИН»

По поручению членов Правления Калужской городской общественной организация инвалидов войны в Афганистане и учредителей регионального отделения общероссийской общественной организации военных инвалидов «ВоИн» в Калужской области в соответствии с настоящим Положением и Уставами организаций, общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи проводит смотр-конкурс на лучший школьный музей Боевой Славы. Школьный Музей Боевой Славы – это уникальный проект, так как без вложения государственных средств каждый Музей Боевой Славы создан руками учителей и учеников, востребован обществом и находится в непрерывном развитии.

Открытие Музея Боевой Славы – это не только дань памяти участникам Великой Отечественной войны и участникам локальных войн и военных конфликтов, но и патриотическое воспитание школьников. Необходимо, чтобы новые поколения, приходящие на смену, усваивая и используя опыт предшествующих, не повторяли их ошибок, а вносили свой вклад в развитие духовной культуры. Связь и преемственность между старшими и младшими поколениями обеспечиваются воспитанием. Большое значение в развитие человека принадлежит не только умственное и физическое, но и нравственное воспитание. Доминирующими принципами деятельности музея являются: принцип гуманизма; принцип демократизации; принцип творчества и увлекательности; принцип сотрудничества; принцип культуросообразности. Основные направления краеведческой работы: поисковая; музейная (экскурсионная); творческая; исследовательская.

Участие детей в музейной работе представляет огромные возможности: учащиеся приобщаются к своей локальной истории, изучают памятники местного значения, встречаются с односельчанами, проводят экскурсии, приобщаются к культурному наследию прошлого, что позволяет сохранить «культурно-историческую» среду. Это действительно сегодня важно и ценно, так как приобщение к истории создаёт единство всей жизни с укладом народа, его общей культурой. Школьный музей – это активное звено в системе приобщения к истории, культуре своего края, важное звено учебно-воспитательной работы в школе.

Цель краеведческой работы – создание благоприятных условий для самореализации детей, их интеллектуальных способностей и интересов в области краеведения; развитие интереса и уважения к истории и культуре своего родного края, народа, преумножение культурного наследия; удовлетворение образовательных потребностей.

Задачи Музея Боевой Славы:

  • развитие экскурсионной деятельности;
  • приобретение навыков исследования, поиска учащимися;
  • воспитание уважения и любви к своему краю, как особо значимой области исторического сознания;
  • научить учащихся работе с информационной базой источников школьного музея.

Предполагаемый результат: Достижение социальной компетентности обучающимися. Формирование образа нового человека, человека 21 века: тонкой души, человека, способного понять другого человека, быть в родстве с природой, с культурой и историей своего народа и человечества, чувствовать себя частичкой единого мира, любить свою Родину, уважать традиции, приумножать историческое наследие, развитие патриотических качеств.

Активисты школьного музея увлечены своей деятельностью: экскурсионная работа организуется ими самостоятельно, учащиеся проводят исследования, прикасаясь к историческому времени, работая с людьми, которые сохранили историческую память.

Музей школы посещают жители и гости нашего региона – Калужская область и дарят музею экспонаты. Частые гости нашего музея – это не случайность. Музей в школе – это не только собрание экспонатов народного искусства, истории школы, времен войны, прежде всего – наш музей хранитель традиций, духовная среда, обогащающая внутренний мир учащихся, расширяющая границы светлого, прекрасного, вечного – памяти истории.

Фондовое пополнение музея осуществляется собственными силами: краеведами школы и жителями города, как условие деятельностного сотрудничества. Всю свою творческую деятельность учащиеся основывают на поисковой работе, связанной с различными источниками информации: архивными документами, фотографиями, книгами, заметками периодической печати, интервьюировании, анкетировании, наблюдении. Обращение к различным видам информации позволяет устанавливать более конкретную и обоснованную достоверность истории предметов, давать исторические оценки. Постепенно у школьников, в результате музейной работы происходит как бы переоценка ценностей: что не замечалось раньше, теперь наполняется новым смыслом, новым содержанием, старинные вещи приобретают в сознании учащихся совершенно новое звучание именно тогда, когда они с ними соприкасаются.

В каждом музее могут быть подготовлены экскурсоводы из учащихся по темам:

  • История нашей школы.
  • По местам боевой славы.
  • Наши ветераны – участники Великой Отечественной войны.
  • Наши ветераны – участники локальных войн и военных конфликтов.

Фондовое использование экспонатов и материалов находит отражение при написании исследовательских проектов учащихся, развитию индивидуальности личностного статуса детей (через поиск-исследование). По определённым проблемам определяется практичность их состояния, овладение навыками анализа, синтеза, абстрагирования, аргументирования. На протяжении всего времени активисты нашего школьного музея активно сотрудничают со средствами массовой информации предоставляя сведения о поисковой работе, встречах с ветеранами, публикуются сочинения учащихся, исследовательские проекты (фрагментарно), стихи учащихся.

Научно-исследовательская работа. Руководителями и активом музея ведется работа с архивными документами, берутся интервью у старожилов региона, проводится анализ и систематизация музейного материала.

Поисковая работа позволяет собирать интереснейшую информацию. Встречи со старожилами села, его жителями создают особый влиятельный воспитательный аспект для учащихся. Созданная психологически-позитивная обстановка деятельностного сотрудничества определяет условия для радостного общения, своими впечатлениями делятся не только гости, но и ребята.

Занимаясь краеведением, учащиеся в процессе поиска информации при взаимодействии с другими субъектами выражают свои жизненные ценности, становятся более ответственными в деятельности. Организуемая работа имеет практическую значимость; воспитывается любовь и уважение к истории; чувства патриотизма, личной сопричастности к возрождению и духовному обновлению.

ШКОЛЬНЫЕ МУЗЕИ БОЕВОЙ СЛАВЫ 

Click to listen highlighted text!